Страна XGUAR

Объявление

========================================================== БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕЙЧАС! ===
Cмотрите также форумы-спутники:
---------------------------------------
====================================================================================

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Страна XGUAR » ГКГ. Дворец Восточноевропейского искусства » Галерея Польской живописи XIX-XX вв. Зал С. Выспянского


Галерея Польской живописи XIX-XX вв. Зал С. Выспянского

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Выспянский, Станислав (1869--1907).

Станислав Выспянский – художник и драматург
15 января 1869 г., Краков -- 28 ноября 1907 г., Краков

Станислав Выспянский — крупнейший польский драматург, поэт, художник и педагог конца XIX — начала XX века. Автор "Свадьбы", экранизированной режиссером Анджеем Вайдой.
Родился 15 января 1869 года в Кракове в семье скульптора Франчишка. Станислав Выспянский глубоко чувствовал творческую атмосферу, в которой воспитывался, об этом он рассказал в одном из стихотворений, описывая мастерскую своего отца. Большое влияние на воспитание молодого Выспянского оказала также его мать — Мария из Родомских, происходившая из старого краковского патрициата. С одиннадцати лет он воспитывался в доме тети — Иоанны Станкевич, передавшей будущему творцу любовь к независимости, с которой жила вся польская интеллигенция того времени.
Будучи студентом Школы Изящных Искусств, Выспянский помогал Яну Матейке при выполнении полихромии храма Св. Девы Марии. Одновременно в Ягеллонском университете изучал литературу, искусство и историю. В 1890 году отправился в путешествие за границу. В Париже пробыл четыре года, там учился в частной художественной Академии Коларосси. Увлекся театром, не пропускал ни одной премьеры и сам пробовал писать драмы.
На родину Выспянский вернулся в 1894 году, и Краков — культурный центр "Молодой Польши" — втянул его в круговорот артистической жизни. Он спроектировал и выполнил в костеле Францисканцев витражи: "Стихия", "Святая Соломея", "Святой Франциск", "Бог Отец".
Сотрудничал с Городским Театром, в котором выполнял функцию сценариста. В это время закончил писать начатую во Франции драму "Варшавянка". Она открыла цикл произведений посвященных Январскому восстанию: "Лелевель", "Январская ночь", а также драмы: "Проклятие", "Легион", "Свадьба".

Именно драмы составили наиболее значительный вклад Выспянского в польскую культуру. В них проявились патриотические и демократические стремления писателя, критика оторванных от народа, бессильных, не способных к большим свершениям "верхов общества". Художественная манера Выспянского, смелого новатора-драматурга, весьма сложна и своеобразна: изображение реальных общественных конфликтов, реалистические тенденции и детали, романтический пафос сочетаются у него с символистской фантастикой, обилием абстрактных категорий. Он также являлся автором исторических поэм: "Казимир Великий","Болеслав Смелый", "Пяст". Готовя в 1903 году премьеру "Болеслав Смелый" он впервые выступил как автор, режиссер и оформитель. Проектировал мебель, костюмы, ткани.
Страсть Выспянского к театру не помешала, однако, и дальше заниматься живописью. На картинах, выполненных в технике пастели, изображал портреты членов семьи, выдающихся личностей и незнакомых людей, добиваясь поразительного сходства.
В 1902 году стал доцентом прикладного искусства в краковской Академии изящных искусств. Известен Выспянский также как реформатор графики, занимался иллюстрированием книг и журналов.
Его лирическое наследие по объему невелико, но стихотворения отличаются искренностью и глубиной лирического переживания, пронизаны ощущением несовершенства окружающей жизни и разлада поэта с нею и заслуженно причисляются к лучшим достижениям поэзии того времени.
Станислав Выспянский тяжело болел и умер 28 ноября 1907 года. Похоронен на Скальце в Кракове. Он оставил после себя огромную художественное, литературное наследие. Известен как духовный предводитель поколения "Молодой Польши", был человеком всесторонне талантливым, работящим. Существование понимал как бесценный дар и как на преступление смотрел на не использование этого дара. Только сцена давала ему полноту самовыражения. Только сцена давала ему полную радость существования.

В одном из старинных домов на улице Каноничной разместился музей, посвященный выдающемуся польскому творцу Станиславу Выспянскому. В музее собрана большая коллекция вещей и работ художника: полотна представляющие пейзажи, портреты, театральные костюмы к драмам, книги с его новаторскими иллюстрациями. Его художественные произведения отображены в гобеленах, выполненных творческой артелью, носящей его имя.

Материал подготовила и перевела на русский язык Валентина Номеровская
gazetapetersburska.org
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Польский сайт где много произведений живописи и графики этого и других художников Stanisław Wyspiański

см. также: Галерея Польской графики XIX-XX вв. Зал С. Выспянского

Отредактировано zamolksis (2010-01-29 16:41:41)

2

zamolksis
Горячо приветствую Вас у меня в гостях! 8-)
У меня в настоящее время очень мало информации по Восточноевропейскому искусству (Я не вникал ещё в эту сферу). Если Вы особенно интересуетесь этим направлением, то могу назначить Вас модератором этого форума. Только желательно придерживаться общего стиля, если это возможно. То есть поэзию, драматургию и т.д. приводить лучше в соответствующих темах форумов, посвящённых этим направлениям творчества.

В галереях, например желательно указывать только ту информацию по персоне, которая касается живописи (гл. образом общее число и список произведений) - в первых сообщениях - они должны служить в большей степени оглавлением темы. Полные сведения, ссылки на произведения в разных сферах творчества, критика и др. мнения об авторе и т.д. предполагается размещать в отдельных биографических темах - планируется форум типа "Персона" или "Личность".
Также лучше, если каждому произведению живописи выделялось отдельное сообщение с наиболее полным описанием выходных данных и с ключевыми параметрами (см. например Зал Айвазовского).
И ещё один момент. Хотелось бы, чтобы размещались наиболее качественные версии репродукций из имеющихся в распоряжении на данный момент - не сканы, конечно (есть ограничения на размер прикреплённых файлов), но хотя бы не меньше экранного размера и соответствующего разрешения :glasses:

Вообще все вопросы лучше подробнее обсудить сначала в теме "Обсуждение форума" или "Обсуждение проектов"

3

Autoportret. 1895.
Pastel. 47 x 29 cm.
Muzeum Narodowe, Poznań

Польское искусство - XIX-XX в - ... - станковая живопись - портрет (автопортрет)
www.pinakoteka.zascianek.pl
 

4

Jutrzenka, Phosphoros, Hesperos, Helios
Rys ołówkiem.
1897.
Muzeum Narodowe, Warszawa.

Польское искусство - XIX-XX в - ... - графика - иллюстрация
www.pinakoteka.zascianek.pl
http://s1.uploads.ru/t/MKQ34.jpg

5

Śpiący Staś. 1902.
...
Muzeum Śląskie, Katowice.

Польское искусство - XIX-XX в - ... - станковая живопись - портрет
www.pinakoteka.zascianek.pl
 

6

Wieże kościoła Mariackiego. 1905.
Pastel. 64,3 x 47,5 cm.
Muzeum Narodowe, Kraków.

Польское искусство - XIX-XX в - ... - станковая живопись - пейзаж
www.pinakoteka.zascianek.pl
 

Отредактировано zamolksis (2010-01-29 16:37:21)

7

станковая живопись(?) - портрет

Итак, пастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) - это, во - первых, техника живописи и рисования сухими, мягкими цветными мелками. Пастелью также называется произведение, выполненное в данной технике. Этот же термин применяют для обозначения красок (цветных мелков), используемых в этой технике.

8

zamolksis написал(а):

Итак, пастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) - это, во - первых, техника живописи и рисования сухими, мягкими цветными мелками. Пастелью также называется произведение, выполненное в данной технике. Этот же термин применяют для обозначения красок (цветных мелков), используемых в этой технике.

Я использую самое простое деление живописи - на станковую и монументальную (фреска).
Техника живописи (или графики) в строке ключевых слов не приводится (она приводится в описании).
Все рисунки, акварели, офорты и т.д. я отношу к графике... (как это обычно, насколько я помню, и делается)
Другие разнообразные сочетания техник следует относить к тому виду изобразительного искусства, который принят для данного произведения (я не истина в последней инстанции, если считаешь, что нужно изменить ключевое слово - меняй, но не следует "увеличивать сущности сверх необходимости..." 8-) )

В теме "Государственная картинная галерея" я привожу шаблон описания... Думаю его и следует придерживаться, чтобы не вышло "кто в лес - кто по дрова" :glasses:

9

все верно, просто определение пастели как живопись, поначалу  вызвало некоторые сомнения - вот и привел определение


Вы здесь » Страна XGUAR » ГКГ. Дворец Восточноевропейского искусства » Галерея Польской живописи XIX-XX вв. Зал С. Выспянского