Страна XGUAR

Объявление

========================================================== БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕЙЧАС! ===
Cмотрите также форумы-спутники:
---------------------------------------
====================================================================================

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Страна XGUAR » ГКГ. Дворец Восточноевропейского искусства » Галерея Венгерской живописи XIX-XX вв. Зал М.А. Зичи


Галерея Венгерской живописи XIX-XX вв. Зал М.А. Зичи

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Зичи, Михаил Александрович
(наст имя Зичи, Михай)
(венг. Zichy, Mihály)

(14 или 15 октября 1827 г., Зала (Венгрия) -
- 28 февраля 1906 г., г. Санкт-Петербург)
Венгерский рисовальщик и живописец, много работавший в России.

http://forumupload.ru/uploads/000a/f9/ce/6348-1-f.jpg

Отредактировано zamolksis (2010-03-11 22:02:08)

2

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах Высочайших особ).

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений, помимо уже упомянутых, достойны внимания рисунки: «Мессия и Лютер в Вартбурге», «Человек между разумностью и глупостью», «Еврейские мученики», «Флорентийская оргия», «Смерть царя Кандавла», «Земля еси и в землю возвратишься», «Тамара и Демон» (на сюжет из поэмы Лермонтова), «Ростовщик», «Бернард Палисси», «Последние минуты Вертера», «Проект театрального занавеса для Аничковского дворца» и некоторые другие.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(c)ru.wikipedia.org

3

State Banquet in the Concert Hall in honour of a visit by Wilhelm I
1873,
watercolour, pencil

4

Demon
1878
Black and white chalk, 86,5 x 57,5 cm
Hungarian National Gallery, Budapest

5

The Triumph of the Genius of Destruction
1878;
Oil on canvas, 447 x 550 cm

Hungarian National Gallery,
Budapest

6

Illustration to Imre Madách's The Tragedy of Man:
In the Paradise (Scene 2)
1887

7

Carrying Out of AlexanderIIIsBier from the Small Palace at Livadia

1873,
watercolour, pencil

8

Falling Stars
1879
Oil on canvas,
400 x 200 cm
Zichy Museum,
Zala (on loan from the Hungarian National Gallery, Budapest)

9

God is With Us
Mixed media/paper
25.4x32.4 cm (10.0x12.8 in)
1901

10

небольшая статья посвященная эротической тематике в творчестве М.Зичи
*(текст на венгерском  - "машинный" перевод неплохо выправлят ситуацию)

Zichy Mihály erotikus rajzai (1913)
A Wikiforrásból Zichy Mihály erotikus rajzai
szerző: Bálint Aladár
Információ erről a kiadásról
Nyugat 1913. 24. szám Figyelő Információ erről a kiadásról

   

Ignotusnak ugyane tárgyról írt sorai (Szerelmes rajzok. Világ. 1913. december 14.) után körülbelül úgy érzem magam, mint akinek kiütötték kezéből az élesnek, megbízhatónak vélt - fakardot, és aki aztán fegyvertelenül nézi, hogy végzi el más különben, hasonlíthatatlan fensőbbséggel azt a munkát, amire ő erősnek, hivatottnak tudta magát.

Amit Ignotus Zichy Mihályról elmondott, ahhoz bajosan bírok hozzátenni akár egy szótagot is, az elvégeztetett.

Véleményével tökéletesen azonosnak érzem az enyémet. Ez természetesen nem jelenti azt, mintha olyasvalamit hinnék, hogy Zichy erotikus rajzait, az erotikumnak képzőművészetben domináló és általában mindeneket átfogó egyetemes szerepét oly hatalmas, szinte végtelenbe futó perspektívába tudtam volna helyezni, mint ő.

Zichy Mihály nem erotikus rajzoló, jegyzem ki a cikkből, és ehhez a megállapításhoz hozzáfűzöm azt is, hogy nemcsak az erotikus tartalmú rajzai, hanem általában minden rajza híján van az erotikának. Bármelyik rajzát nézzük, mindenünnen a csodálatosan objektív, kitűnő látású, boszorkányos technikájú, de a dolgokon kívül álló ember kézjegye bukkan elő. Az ilyen művész minden lehet, csak erotikus nem, hiányzik belőle az átélésnek, a motívumhoz való tartozandóságnak az a meleg és minden arisztokratikus felülszemléléstől mentes közvetlensége, amelyet a német ezzel a szóval fejez ki: Einfühlung!

Két nevet akarok még idejegyezni, két végletet: Rembrandt és Rops nevét. Az első rajzai között szinte található egész sereg olyan ábrázolás, amely egyáltalában nem alkalmas arra, hogy iskolai faliképen reprodukáltassék, például egy csavargó útszélen lebonyolított szerelmi cselekedetét ugyanazzal a meghatódással, tárgyszeretettel vetette papírra, mint Simeon templomi jelenetét, és akinek az Ermitázs-beli Danae-ja vérforralóbb a kézzelfogható nyers természetnél. Véresen, komolyan ő maga él, forr, ágál, mindenestől bennük, meghatódás - cinizmus mindkettő egyaránt belé van ágyazva minden vonalába, ecsetjének minden fordulásába.

A másiknak - Ropsnak rajzaiból a fertő lehelete áramlik orrfacsaró bűzzel, egy-egy figurája maga a testet öltött szifilisz, a rajzok mögé odaképzelhetjük háttérnek, talán oknak, a nagyvárosok túlzsúfolt proletárnegyedét, gyárkémények lecsapódó füstjének kormát, alkoholt, a modern nyomorúság ezer nyavalyáját.

Ennek az erotikája színben, zamatban merőben más, mint Rembrandté vagy Goyáé. Másmilyen, de erotika.

Zichy Mihály? Sem a dunántúli magyar falu kúriája, sem a pétervári cári udvar nem fejleszthette ki belőle, ha csak eredetileg nem volt meg benne az erotika.

Rajzai finomak, szellemesek, felfogásban éppen úgy, mint technikában, de még a legbrutálisabb levetkezésben is (sőt éppen ezekben a legerősebben) a puskáját behunyt szemmel néző katona furcsa bátorsága érzik. Csak - azért - is erotikus ő a feminin, tartózkodó arisztokrata természet.


Вы здесь » Страна XGUAR » ГКГ. Дворец Восточноевропейского искусства » Галерея Венгерской живописи XIX-XX вв. Зал М.А. Зичи